Католические праздники в 2022 г

 

 




 
Католический праздник Марии Царицы Мира

Значение и традиции праздника
Римско-католический праздник Марии является непереходящей датой. Его относят к особенным памятным дням и, согласно традициям, посещение храма обязательно. История этого праздника очень богата и даже дата часто менялась, в связи с чем традиционалисты отмечают его 11 ноября, а 1 января для них — это праздник Обрезания Господня. В обычных католических храмах вспоминают о Деве Марии, её истории, зачитывают писание, где о ней рассказывается. Для католиков Дева Мария имеет особенное значение и является символом чистоты и доброты.

Католическое Богоявление

Значение и традиции праздника
Если в православии Крещение Господне и Богоявление — это один праздник, то у католиков все совсем иначе. Сначала все отмечают Богоявление 6 января, а в первое воскресенье после него, празднуют Крещение. В 2019 году он припадает на 8 января. Как и обычно на религиозные праздники, все верующие стремятся попасть в храм на служение. Именно там они освящают мел и воду, иногда и ладан. Все это потом несут домой, мелом пишут K,M и Б — это первые три буквы имен волхвов, которые прибыли к рождению Христа и преподнесли дары как царю. Считается, что именно эти буквы способны защитить от нечисти и зла. Освященные мел, вода и ладан хранятся целый год и, согласно поверьям, лечит мигрени и боли в животе.

Крещение Господне

Значение и традиции праздника
Крещением всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса. И Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его общественной деятельности. Именно после него Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины.

Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, дарующее вечную жизнь. Ведь принимая Таинство Крещения, мы становимся сопричастными жизни Его, принявшего смерть на Кресте, чтобы освободить нас от греха. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви.

День святого Антонио

Значение и традиции праздника
17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но особенно красочные и широкие празднования проходят в южной и центральной Италии.

Святой Антонио (St. Antonio) прославился тем, что стал одним из первых, кто опробовал аскетическую жизнь в пустыне, будучи полностью оторванным от цивилизации. Поэтому, его по праву считают основателем монашества, нового духовного движения того времени.

Католическое Сретение Господне

Значение и традиции праздника
Праздник посвящен первой встрече в Храме Иерусалима младенца Христа со старцем Симеоном. Дата является не переходящая и отмечается каждый год в один и тот же день. В храмах обычно освящают свечи в память о Симеоне, которые зажигают во время праздничного богослужения. Католики с особым трепетом относятся к этим свечам и хранят их весь год.

Пепельная среда — начало Великого поста у католиков

Значение и традиции праздника
И у католиков, и у православных христиан принято придерживаться Великого поста перед началом Пасхи. Но существует ряд отличий в православной и католической традиции. Так, например, у западных христиан начало такого поста называется Пепельная среда. Такое название связано с тем, что в этот день, согласно обычаю, священнослужитель наносит всем прихожанам крест пеплом на лбу. Но пепел необходимо брать не простой, а из пальмовых ветвей или веток вербы, которые были сохранены с праздника Входа Господня. Как мы знаем в православии Великий пост начинается с Понедельника и длится 50 дней, а у католиков позже, со среды и его продолжительность 46 дней.

День святого Иосифа, обручника Девы Марии

Значение и традиции праздника
В некоторых странах День святого Иосифа (Feast of St. Joseph) является официальным общенародным праздником, в некоторых странах в этот день чествуют отцов, например, в Испании и Италии. Раннехристианские и средневековые легенды изображали Иосифа вдовцом преклонного возраста, подкрепляя тем самым всеобщее убеждение, что его брак с Марией не подразумевал плотских отношений, и объясняя упоминание о братьях и сестрах Иисуса (Мк 6:3) тем, что это были дети Иосифа от первого брака.

Религиозное почитание св. Иосифа возникло после 13 в. и развивалось вплоть до середины 20 в. Католическая церковь почитает его как «покровителя вселенской церкви», а также покровителя всех трудящихся, семьи, девственниц и умирающих.

Католическое Благовещение Девы Марии

Значение и традиции праздника
Праздник этот посвящен великому событию, когда Архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что ей предстоит родить Иисуса Христа. Отмечают его каждый год в один и тот же день. Если же он припадает на Великий пост, то разрешается его немного ослабить. Более того, даже если Благовещенье припадает на Пасху, то его не отменяют, а отмечают вместе. А на служении соединяются воедино песни и молитвы и Пасхи, и Благовещенья. В церквях же у католиков устраивают праздничное богослужение, а все священнослужители облачаются в белые одежды.

День святого Исидора

Значение и традиции праздника
День святого Исидора — католический праздник, отмечается 4 апреля. Испанский церковный деятель и писатель, Исидор Севильский, считается покровителем учеников и студентов, а с 1999 года он официально является покровителем сети Интернет и вообще пользователей компьютерной техники.

Святой Исидор, родившийся приблизительно в 560 году н.э., с 600 года стал архиепископом Севильи, получил известность благодаря своему благочестию и любви к наукам. Он автор одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, известный реформатор. Исидор Севильский является автором: 20-томного труда Этимология — своеобразной энциклопедии раннего средневековья, Истории королей готов, вандалов и свевов — главным образом политической и церковной истории вестготской Испании.

Католический святой был также идеологом испано-римской знати, поддерживавшей власть вестготов. Сочинения Исидора, весьма образованного для своего времени человека, носят компилятивный характер и представляют ценность благодаря содержащемуся в них большому фактическому материалу.

Умер святой в 636 году, в возрасте около 76 лет. Стоит отметить, что католическая церковь избрала его покровителем Интернета, основываясь, прежде всего на том, что Всемирная сеть — это огромная сокровищница человеческого знания.

Католический Вход Господень в Иерусалим (Пальмовое воскресенье)

Значение и традиции праздника
Отмечается на шестое воскресенье Великого Поста, а также открывает Страстную Седмицу. Именно в этот день Иисус Христос вошел в Иерусалим, где его встречали пальмовыми ветвями. Поэтому этот праздник и называется Пальмовое Воскресенье.

По традиции перед началом праздничной службы, все верующие во главе со священнослужителями осуществляют торжественное шествие вокруг храма. В руках у них обязательно ветки пальмы, если нет таковой, то в каждой стране их заменяют по разному, например, вербные или оливковые.

Католический Великий четверг

Значение и традиции праздника
С Великого Четверга у католиков начинается празднование Пасхи. В этот день они вспоминают тайную вечерю, на которой присутствовали все двенадцать учеников Христа. Именно тогда Иисус заповедал исполнять обряд причащения. Как можно догадаться, отмечается он в последний четверг перед Пасхой.

С этого дня и до самой Пасхи во всех католических храмах замолкают органы и колокола. Таким образом они стараются напомнить людям о страданиях Христа в эти дни. Утром обычно в этот день служится месса с принесением елея, где присутствуют только священники. Каждый из них заново дает обет, который они принесли при рукоположении. А уже вечером собираются все прихожане для службы, на которой вспоминают тайную вечерю. Там же осуществляют обряд омовения ног.

Католическая Страстная пятница

Значение и традиции праздника
Этот праздник посвящен мучениям Христа, которые он испытал в этот день. Отмечается он в последнюю пятницу перед Пасхой. Многие католики стараются полностью отказаться от всех развлечений и придерживаются особенно строгого поста. Начиная с четырнадцатого века появилась традиция крестного хода, который копирует евангельскую историю. Этот обычай дошел и до наших дней.

Католическая Пасха

Значение и традиции праздника
Все мы знаем, что Пасха — это символ того, что Иисус Христос воскрес. Дата Пасхи отсчитывается от Рождества и Великого Поста, но так как православие и католицизм живут по разным календарям, то и даты Пасхи у них разные. А вот традиция окрашивания яиц одна. А в некоторых странах существует такой герой как Пасхальный кролик, который для самых маленьких прячет крашеные яйца и мелкие подарочки. Также принято украшать свои дома фигурками этого животного, а в кондитерских можно увидеть шоколадных кроликов.

Что касается церковных обрядов, то во всех храмах проводится праздничное богослужение. Частью этой службы является разжигание огня в Храме Гроба Господня, после чего его разносят по остальным церквям. По окончании богослужения, верующие осуществляют крестный ход вокруг церкви с песнями и молитвами.

Католическое Вознесение Господне

Значение и традиции праздника
В католицизме этот праздник имеет особое значение, поэтому во всех храмах совершают всенощное богослужение. Там же верующие освящают виноград и бобы, а уже дома тушат пасхальную свечу. Также нередко можно встретить обряд возвышения статуи Христа к вершине храма. Этот обычай и является символом того, что Иисус вознесся. Дата этого торжества является переходящей и зависит от Пасхи, а именно отмечается на сороковой день после неё.

День святой Жанны д’Арк

Значение и традиции праздника
Жанна д’Арк (совр. фр. Jeanne d’Arc) — покровительница военных и Франции. Жанна д’Арк родилась в 1412 году во французской деревушке Домреми. В возрасте 12 лет ей явилось первое откровение. По ее утверждению, Жанна слышала голоса Архангела Михаила, св. Екатерины и св. Маргариты, которые готовили ее к особенной миссии спасительницы Франции. Страна была в критическом положении — вся северная Франция была оккупирована англичанами, армия была крайне ослабленной, вставал вопрос о независимости французского государства.

Со временем голоса, которые слышит Жанна, призывают ее к активным действиям. Жанна д’Арк, с трудом пробравшись с территории, занятой англичанами и их союзниками — бургундцами, в город Шинон к дофину Карлу, убеждает его, что через нее говорит всевышний. Поставленная во главе армии Жанна д’Арк, 17-летняя девушка, проявила смелость и воодушевила народ на борьбу с врагом. Она прорвалась с войсками в осаждённый англичанами Орлеан и 8 мая 1429 года вынудила их снять осаду города, за что в народе её стали называть Орлеанской девой.

Ряд побед, одержанных Жанной д’Арк, позволил дофину Карлу (Карлу 7-му) 17 июля 1429 года короноваться в Реймсе. Однако король и аристократическая верхушка, напуганные широким размахом народной войны и растущей популярностью Жанны, фактически отстранили её от командования армией.

23 мая 1430 года при вылазке из осаждённого Компьеня Жанна д’Арк в результате предательства попала в плен к бургундцам и была продана англичанам. Церковный суд в Руане, где судьями были французы — пособники захватчиков, обвинил Жанну д’Арк в ереси и колдовстве и приговорил её к сожжению на костре. От палача требовалось сжечь все останки. Несколько раз он клал вокруг сердца Жанны горящий хворост и угли, но он не мог обратить его в пепел. Наконец, пораженный, «как явным чудом», он перестал терзать это Сердце, положил Неопалимую Купину в мешок вместе со всем, что осталось от плоти Девы, и мешок бросил в Сену.

Через 25 лет после казни на новом церковном процессе по делу Жанны д’Арк, происходившем во Франции в 1456 году, она была торжественно реабилитирована и ее признали возлюбленнейшей дочерью Церкви и Франции. В 1920 году официальным указом папы Бенедикта 15-го была причислена к лику святых, хотя люди поклонялись ей на протяжении веков.

Посещение Девой Марией Елизоветы

Значение и традиции праздника
Празднование дня Встречи (чаще используется термин «Посещение») имеет средневековое происхождение. Он отмечался францисканским орденом ещё до 1263 года, когда он был письменно рекомендован Святым Бонавентурой. Благодаря влиянию ордена он распространился, но всецерковное одобрение он получил только в 1389 году, по приказу Урбана 6-го.

Католическая Пятидесятница

Значение и традиции праздника
Отмечается этот праздник на пятидесятый день после Пасхи. Он является символом того, что Дух Святой явился к Апостолам, после чего у них появилась сила распространять Евангелие. Как и во все праздники осуществляется обязательное богослужение, где вспоминают эту историю, молятся, а также оно сопровождается песнопениями: “Гряди, Святой дух” и “Золотая секвенция”.

День святого Варнавы

Значение и традиции праздника
Святой Апостол Варнава принадлежит к лику святых семидесяти апостолов. Он родился в богатой еврейской семье из рода левитов на Кипре, получил хорошее богословское образование в Иерусалиме, где и познакомился с Савлом, впоследствии ставшем апостолом Павлом.

Первоначальное имя Варнавы было Иосиф. Прозвище же Варнава, что значит «сын утешения», он получил за свою доброту и милосердие.

Многие исследователи приписывают Варнаве редактирование Послания к евреям апостола Павла, что вполне логично, принимая во внимание образование Варнавы и его близость к самому апостолу.

Католическая Троица

Значение и традиции праздника
В первое воскресенье после Пятидесятницы католики отмечают праздник Троицы. Это торжество входит в цикл Пятидесятницы. В период праздников этого цикла все священнослужители облачаются в красные костюмы, но при наступлении Троицы они надевают белые наряды. Во время Богослужения в центр храма выносят святые дары. Стоит отметить, что существуют также и свои традиции, которых придерживается каждая страна. Так, например, в Италии с потолка церквей разбрасывают лепестки роз, а во Франции принято дуть в трубы.

День святого Анатолия

Значение и традиции праздника
Св. Антоний Падуанский — несомненно, один из самых любимых и широко почитаемых святых Католической Церкви. Считается покровителем влюбленных, животных и всех отчаявшихся. Антоний оставил память о себе не только как о прекрасном священнике, проповеднике и богослове, но и как о великом чудотворце: Господь совершал через него многочисленные чудеса, чтобы явить Свое всемогущество, славу и милосердие даже закоренелым грешникам и помочь им найти путь истины в обращении к Богу.

Пожалуй, не было человека, который, однажды встретив Антония, усомнился бы в его святости. Поэтому неудивительно, что он был причислен Папой Григорием 9-ым к лику святых уже в 1232 году — спустя менее года после кончины. Уже в 13 веке верующие стали обращаться в молитвах к Антонию как к чудотворцу и помощнику в обретении утраченных ценностей (в том числе духовных), а также как к покровителю в семейных делах.

В Падуе возникла традиция почитания святого по пятницам (в день его смерти) и по вторникам (день погребения). С 17 века практика «вторников св. Антония» распространилась в Церкви повсеместно. С конца 19 века стал популярным также обычай (инициированный в 1886 году в Тулузе) собирать в церквях пожертвования для бедных, получившие название: «хлеб св. Антония».

Почитание св. Антония распространилось и в русских землях — на территории современной России, Украины и Белоруссии, где в его честь было воздвигнуто несколько десятков храмов и часовен. Его мощи покоятся в Падуе, в величественной базилике, воздвигнутой в его честь и ставшей не только одним из главных францисканских духовных центров, но и известнейшей на весь мир святыней, которую ежегодно посещают миллионы паломников.

Пресвятое Тело и Кровь Христа

Значение и традиции праздника
Во многих странах празднуется с большим размахом, сочетая богословскую глубину с народными и фольклорными традициями. Этот сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (евхаристии). Католическая церковь рассматривает евхаристию как священный дар, оставленный Христом своей церкви. Обычай впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году папа Урбан 4-ый сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.

В Германии, Испании и ряде других европейских государств считается официальным праздничным днем. В Испании в этот день устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках. Во главе идет священник и несет под балдахином дарохранительницу «с Христом». Процессии обставляются с особой пышностью, по пути ее поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами. У четырех алтарей на открытом воздухе читается Евангелие, затем все отправляются в костел на праздничную литургию.

Для Испании характерно участие в процессиях ряженых — аллегорических фигур великанов и карликов. В Йорке, Уэйкфилде, Ковентри и других английских городах в 14, 15 и 16 веках эти процессии оказали значительное влияние на развитие драмы и драматического искусства. Сцены из Библии представлялись городскими ремесленниками: каждому цеху принадлежала одна повозка, на которой разыгрывалась определенная сцена (мистерия). Передвижные подмостки останавливались в определенных местах, где участники мистерии и разыгрывали свою сцену, так что зрители, оставаясь на месте, могли видеть представление из последовательности небольших пьес, которые составляли единый драматический цикл.

Пресвятое Сердце Иисуса

Значение и традиции праздника
Один из главных праздников Католической Церкви, отмечается в пятницу после октавы праздника Тела и Крови Иисуса. В этот праздник Католическая Церковь напоминает те отрывки Священного писания, которые говорят о Христе как о добром Пастыре, отогревающем заблудших овец теплом Своего Сердца. Праздник появился сравнительно недавно. Не вызывает сомнения, однако, что почитание Сердца Иисуса, как символа любви к людям, возникло значительно раньше, ещё в Средние века во многих монастырях были распространены молитвенные практики, посвящённые ранам Христа и Его Сердцу.

В 17 веке св. Маргарита Алякок видела в своих видениях Христа, который выразил желание, чтобы Его Сердце почиталось Церковью. Однако, это пожелание долгое время оставалось невыполненным, многие богословы сомневались в необходимости установления нового всецерковного почитания, лишь в 1856 году папа Пий 9-ый установил обязательное празднование торжества Пресвятого Сердца.

Рождество Иоанна Крестителя

Значение и традиции праздника
Это непереходящая дата и является, наверно, одним из самых старых христианских праздников. Ведь согласно преданиям, еще в третьем веке христиане отмечали день рождения Иоанна. В библии сказано, что этот пророк осуществил Крещение Господне. Как и обычно в храмах проводят богослужение, вспоминая о жизни пророка и его добрых делах.

Непорочное Сердце Девы Марии

Значение и традиции праздника
С 19 века стало проводиться богослужение в честь Непорочного Сердца Марии, которое в последние десятилетия сделалось всеобщим. Начало ему положило провозглашение догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии Папой Пием 9-ым в 1854 году, а также явления Матери Божией в Лурде (1858). Более всего, однако, послужили этому знаменитые явления Матери Божией в Фатиме в 1917 году.

Праздник Сердца Марии начал справлять святой Иоанн Эд в 1643 году. Он установил его для своих монашеских общин на 8 февраля. Он же основал конгрегацию, носящую имя Сердец Иисуса и Марии и составил соответствующие литургические тексты для бревиария и св. Мессы. Папа Пий 7-ой (1823) утвердил этот праздник в качестве локального для некоторых диоцезий и монашеских общин. Папа Пий 9-ый (1878) утвердил тексты Мессы и бревиария для этого праздника.

На всю Церковь распространил празднование Непорочного Сердца Марии Папа Пий 12-ый 4 мая 1944 года. Послесоборная литургическая реформа перенесла его на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

День святых апостолов Петра и Павла

Значение и традиции праздника
Петр, первоначальное имя Симон, уроженец Вифсаиды в Галилее, занимался рыбной ловлей. Призван Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем и нареченный Кифой («камень»). Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Согласно учению Римско-католической церкви, это наречение (и особенно слова о «ключах от Царства Небесного») указывает на то, что Петру была вручена реальная власть и юридические полномочия и что эти полномочия — в силу того, что церковь будет существовать до скончания времен, — должны быть переданы его преемникам.

Преданный Христу, Петр после тайной вечери трижды от него отрекается. Петр был первым из апостолов, кому Христос явился после своего воскресения. После смерти Христа Петр занимался проповеднической деятельностью. В Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о смерти и воскресении Иисуса и обратив этой проповедью около трех тысяч человек.

В Католической Церкви согласно положению Петра как «главы апостолов» и преемника Христа, существует учение о примате Римского Папы как единого главы церкви.

Павел, первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Победа богословских воззрений Павла сыграла огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии, отличной от иудаизма.

Родился в малоазийском г. Тарс (в Киликии) в еврейской фарисейской семье. Первоначально ревностный гонитель христиан, Павел, испытавший чудесное видение на пути в Дамаск, принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников («апостол язычников»). За чрезвычайные миссионерско-богословские заслуги перед христианством в становлении его как мировой религии Павел, не входивший в число двенадцати апостолов, почитается как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет.

Оба апостола пострадали за веру Христову в один день 67 года в Риме. Павел, как римский гражданин, «усечен мечом» (т.е. обезглавлен), Петр распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли «стремглав» (то есть вниз головой). Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора св. Петра. Место погребения апостола Павла, по традиции, чтится в церкви Сан Паоло Фуори-ле-мура в Риме.

День святой Анны и Иоакима, родителей Пресвятой Девы Марии

Значение и традиции праздника
Праздник установлен в честь рождения Анны, матери Девы Марии. Согласно преданиям, Анна и Иоаким (её муж) долго не могли зачать ребенка. Однажды, она молилась с просьбой о ребенке, пообещав, что отдаст его на служение Богу. Вскоре к ней явился ангел и оповестил её о том, что у неё будет дочь, которую необходимо назвать Марией и что через неё благословится весь род человеческий. Особенных обычаев и ритуалов в этот день нет, только некоторые женщины стараются попасть в храм, чтобы попросить Анну о младенце.

Преображение Господне

Значение и традиции праздника
В некоторой степени праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным Праздником кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии. В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с 4 века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом 3-им в 1457 году.

Успение и Вознесение Девы Марии

Значение и традиции праздника
Успение и Вознесение Девы Марии — католический догмат о телесном вознесении Девы Марии после смерти на небо. Этот праздник основывается на сказании, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз.

В 1950 году папа Пий 12-ый особым декретом принял догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. В этом догмате отразилась вера, которой издревле придерживалась церковь. С 6 по 11 века многие отцы церкви как на Востоке, так и на Западе произносили проповеди, посвященные Успению Богородицы и восхищению ее во плоти на небеса (лат. assumptio «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда применительно к этому празднику используется название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу»), которые со всей непреложностью свидетельствовали об их вере в это событие.

Начиная с 6 века Католическая церковь отмечает праздник 15 августа. В этот день существует традиция приносить первые плоды нового урожая в дар костелам и часовням, посвященным Мадонне в знак благодарения. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

Рождество Пресвятой Богородицы

Значение и традиции праздника
Рождество Пресвятой Богородицы — католический праздник, отмечается 8 сентября. Праздник посвящен воспоминанию рождения Матери Иисуса Христа — Пресвятой Девы Марии. Празднуя Рождество Богородицы, христиане подчеркивают, насколько важная роль отведена Деве Марии в осуществлении божественного плана спасения человечества.

Первые упоминания о праздновании Рождества Богородицы относятся ко второй половине 5 века. Примерно в это же время праздник был включен в церковный календарь. Рождество Богородицы является одним из великих праздников и отмечается в течение 6 дней — с 7 по 12 сентября.

Воздвижение Креста Господня

Значение и традиции праздника
Воздвижение Креста Господня — католический праздник, отмечается 14 сентября. Он символизирует обретения Креста Господня, произошедшее, по преданию церкви, в 326 году около Иерусалима там, где был распят Иисус Христос — на Голгофе, а уже с восьмого века этот день стал напоминать христианам о возвращении Креста из Персии императором Греции Ираклием.

Во время церемонии предстоятель давал возможность всем, кто пришел на торжество видеть Святыню, то есть поднимал Крест, направляя его в разные стороны света. Крест нашла бывшая в Палестине царица Елена (которая была матерью Константина Великого) и патриархом иерусалимским Макарием.

По завершению раскопок обнаружили пещеру Гроба Господня рядом с которой были найдены три креста. Кресты возлагали поочередно на больную женщину, и тот, что исцелил её, был Крестом Иисуса Христа. Как гласит другое предание, при прикосновении креста к умершему, которого несли по улице на кладбище, тот воскрес (поэтому крест и назван Животворящим).

День святого Михаила

Значение и традиции праздника
Этот праздник посвящен Архангелу Михаилу. Дата является непереходящей и раньше католики старались её пышно отметить. День Святого Михаила был одним из самых значимых и в некоторых странах его ставили на одну ступень с Девой Марией.

Однако, с течением времени христиане начали его забывать и уже сегодня его и вовсе не отмечают. Согласно легендам, Архангел Михаил является покровителем всех воинов, моряков, рыцарей и солдат, а также защитником всех слабых.

День всех святых

Значение и традиции праздника
День всех святых имеет неоднозначную историю и происхождение. А все потому, что у него есть языческие корни. Так, в древности, в это время кельты отмечали наступление Нового года. Они верили, что в этот день на Земле блуждает всякая нечисть, отсюда и появилась традиция переодевания на Хеллоуин, чтобы их запугать.

Также, многие верят, что на праздник к людям приходят их умершие родственники, чтобы поесть жертвенной пищи. День всех святых больше похож на нашу Пасху. Его отмечают не только христиане, но и обычные люди и с годами он стал народным. Католики в этот день после богослужения и Литании идут на кладбище, чтобы почтить память усопших родственников.

Католический День поминовения усопших

Значение и традиции праздника
День поминовения усопших — это не просто почтение своих умерших родственников, но также католики вспоминают и всех верных верующих. В католицизме вообще особенно относятся к усопшим. Считается, что каждый должен в этот день вспоминать не только о существовании Ада или Рая, но и покаяться и совершать больше добрых дел.

День поминовения усопших следует сразу же за Хеллоуином. В этот день принято также посетить кладбище, чтобы убрать на могилах умерших и зажечь лампадку. Часто некоторые семьи проводят там трапезу.

День святого Мартина

Значение и традиции праздника
Святой Мартин отличался редкой добротой и благодетелью. Несмотря на то, что он родился не в христианской семье, он стал епископом Туры и основал обитель в Мармутье. В Франции — это один из самых почитаемых святых.

Раньше существовала традиция — католики разводили костер и скидывали туда все старые корзины, где хранились фрукты, а затем прыгали через него. Иногда этот обычай встречается и в наше время.

А в Германии, за неделю до праздника, в каждой семье собирают всех детей от года и создают бумажный фонарик-лампион. Его обязательно подвешивают на палочку, а внутрь помещается маленькая электрическая лампочка.

Католическое Введение во храм Пресвятой Богородицы

Значение и традиции праздника
Этот праздник отмечается в честь того, что мать Марии исполнила свой обет. Когда Деве Марии исполнилось три года, её мать Анна и отец Иоаким привели девочку в храм, дабы отдать на служение Богу. Спустя несколько лет после этого события отец Марии умер, а за ним и мать. Так и получилось, что до своего обручения с Иосифом Мария жила при монастыре.

Католический Сочельник

Значение и традиции праздника
Сочельник — это праздник накануне Рождества. У католиков в этот день принято усиленно готовится к предстоящему событию. Обязательно весь день соблюдается строгий пост. За стол нельзя садиться до первой звезды, а первым блюдом должно быть сочиво.

Во многих странах католики обмениваются так называемыми облатками — это пресный хлеб. Он делится между двумя людьми, а тот, кому отламывают кусок, желает всего самого наилучшего в предстоящем году.

Также часто за обеденным столом оставляют одно пустое место, которое предназначено для случайного гостя. Его, согласно обычаю, необходимо принять как брата. Перед Рождеством в полночь обязательно проводится вечернее служение, во время которого священнослужитель кладет фигурку младенца в вертеп.

Католическое Рождество Христово

Значение и традиции праздника
Когда взошла первая звезда в Сочельник, все усаживаются за праздничный стол, чтобы отметить Рождество. Именно на Рождество все католики по традиции наряжают праздничную ель. А в некоторых странах католики также, как и мы, ходят по домам с колядками. В подарок им дают еду — колбаса, жареный каштан, фрукты, пирожки и так далее. А вот скупых хозяев принято высмеивать и по приметам за это их ждут беды и несчастья. Как вы видите языческие и религиозные традиции объединились и обычаи праздника стали больше народными, чем церковными.

День святых невинных младенцев Вифлиемских

Значение и традиции праздника
День святых невинных младенцев Вифлеемских — католический праздник, отмечается 28 декабря. Согласно Евангелию от Матфея (2:16), царь Ирод приказал убить всех невинных младенцев, узнав от волхвов о рождении Христа (Мессии). Ирод хотел устранить Иисуса как потенциального претендента на свой трон, однако младенцу Иисусу удалось избежать смерти, так как св. Иосиф ушел с семьей в Египет.

Синоптические евангелия объясняют казнь Иисуса тем, что роль Иисуса как Христа (Мессии) подразумевала также и политические притязания на царство. Рассказ об избиении невинных младенцев относит возникновение этого ошибочного мнения ко времени Рождества Иисуса Христа.

День Святого семейства

Значение и традиции праздника
Праздник Святого Семейства родился в яслях Христа в Вифлееме, когда пастухи и волхвы пришли поклониться Иисусу и почтить Иосифа и Марию. Священное Писание почти ничего не говорит о жизни Святого Семейства, нам известно лишь несколько эпизодов: рождение Иисуса в Вифлееме, бегство в Египет, обретение отрока Иисуса в Храме.

Comments are closed.